Главная - Социальное обеспечение - Анкета по виктимологии для населения

Анкета по виктимологии для населения


1.8. Диагностика виктимности


Нам также показалось полезным привести в настоящем справочнике ссылки на интернет-ресурсы, содержащие наборы тестов и бланковых методик, в том числе в режиме on-line:http://psi.webzone.ru/st/200300.htmhttp://www.private.peterlink.ru/philo/blamet.htmlhttp://psy.agava.ru/http://www.psyserver.narod.ru/metodik.htmhttp://azpsy.chat.ru/tests.htmlhttp://www.eniostyle.ru/test/; http://www.halyava.ru/alexkuck/В данном справочнике мы приводим психодиагностическую методику (Андронникова, 2003), предназначенную для измерения предрасположенности подростков к реализации различных форм виктимного поведения. Объектом приложения методики являются социальные и личностные установки. Тест-опросник представляет набор специализированных психодиагностических шкал, направленных на измерение предрасположенности к реализации отдельных форм виктимного поведения.

Предназначен для обследования лиц старшего подросткового и юношеского возраста.

22 Характеристика метода опроса (анкетирование и интервью) как социологического метода криминологических исследований

В продолжение этой линии на адаптацию первые вопросы следует задавать об очевидном, о том, о чем скрывать опрашиваемому нет никакого смысла. Затем осуществляется переход к главному для исследователя.

При этом вопросы комбинируются таким образом, чтобы некоторые из них перепроверяли правдивость ответов на ранее заданные.

В конце интервью важно снова снять напряжение опрашиваемого, побудить его дополнительно высказаться в произвольной форме по теме беседы.

Здесь могут быть обнаружены новые факты, новые характеристики изучаемого явления, не предусмотренные программой интервью, но существенные для целей исследования. Анкетирование – заочный метод опроса. Как правило, оно осуществляется анонимно. Для получения достоверной информации следует основательно продумать форму и содержание анкеты.
Прежде всего, анкету нужно составить экономно, по принципу «необходимо и достаточно», чтобы при всех условиях она не отпугивала громоздкостью.

Ж) Анкетирование на тему: виктимизация населения.

Необходимость изучения особенностей виктимности и виктимизации жертв обусловлена и задачами чисто прикладного характера.

В частности, без понимания личности потерпевшего, присущих ему виктимных свойств, его роли в механизме совершения преступления в практической деятельности очень трудно решать вопросы квалификации преступления, назначения виновному лицу уголовного наказания, его индивидуализации. Цель исследования заключается в комплексном и системном изучении проявлений виктимизации, анализе факторов и условий, оказывающих влияние на данный процесс, в рассмотрении особенностей применения мер предупреждения процесса виктимизации и девиктимизации населения.

Для достижения поставленной цели был определен ряд конкретных исследовательских задач: рассмотрение понятийных основ виктимологии, ее теоретических категорий — процесса виктимизации, виктимности, жертвы преступления; изучение факторов

Основные вопросы виктимологии (стр. 1 из 5)

Как следствие, до сих пор нет полного учета потерпевших, а следовательно, не изучаются их личностные особенности, от случая к случаю проводятся мероприятия виктимологической профилактики и вообще фигура потерпевшего нередко рассматривается не более как источник информации о преступнике и преступлении, как участник (сторона) уголовно-процессуальных отношений.

Объект исследования — виктимология, предмет — основные вопросы виктимологии. Цель исследования — исследовать основные вопросы виктимологии. В соответствии с целью поставлены и решаются следующие задачи: Рассмотреть вопросы развития и задач криминальной виктимологии; Изучить вопросы классификации потерпевших; Проанализировать вопросы виктимологической профилактики; Исследовать виды и структура виктимности.

Для повышения эффективности борьбы с преступностью, в частности предупреждения преступлений, наряду с изучением личности преступника,

Виктимология

Миф говорит о том, что отец принес свою дочь в жертву богам, вследствие чего жена убивает мужа, а сын убивает мать.

Отсюда берет начало виктимологическая идея Древнего мира, которая послужила основой для реализации справедливого, по мнению современников, правосудия. Древнегреческий философ Анаксимандр (610-547 г. до н.э.) сказал: «И невиновным есть в чем раскаяться».

Смысл данной фразы заключается в том, что потерпевший должен критически оценить свое поведение, которое осознанно или неосознанно привело другое лицо к совершению в отношении него преступления. Будда (Сидтарх Гаутами Шакья-Мун, 556-476 г.

до н.э.) считал, что «кто сам не делает зла, не подвержен злу».

Развитие науки привело

2.
Данное положение можно рассматривать как связь между причиной и следствием, с позиций криминологии — связь между поведением жертвы и преступника. Зло, совершенное одним лицом, всегда к нему возвращается.
Основные категории и виды виктимологии.

С этой точки зрения и общество в целом — жертва преступности.

Таким образом, виктимологический аспект преступности не охватывает исключительно потерпевших — лиц, ставших жертвами преступников. В известном смысле жертвами преступности (не отдельных преступлений, а именно преступности) становятся не только потерпевшие от преступлений, но и сами преступники, которых общество в силу своего несовершенства формирует в этом их качестве.
С этой точки зрения виктимологична вся преступность. Но виктимологическое качество преступности не ограничивается совокупностью преступлений, следствием которых явилось причинение вреда конкретным потерпевшим.

На современном этапе мы говорим о развале экономической системы общества, падении нравственности, массовом искажении социальных ценностей.

Процесс интенсивной виктимизации населения протекает не просто симметрично криминальным процессам: меняется структура виктимности населения, трансформируется ее распределение по социальным группам.

Работа социального педагога по профилактике виктимности подростков

Повышенная виктимность подростка обусловлена тем, что подросток действует исходя из чувства взрослого, но не способен предвосхитить, и справится с последствиями взрослого поведения.

В данной ситуации на первый план выходят проблемы социально-педагогической профилактики виктимности. На социально-педагогическом уровне, система виктимологической профилактики представляет собой организованную на социально-педагогических принципах целенаправленную деятельность специалистов различных профессий (психологов, социальных педагогов и работников социальных служб, юристов и т.д.), направленную на выявление и устранение различных виктимологически -значимых явлений и процессов в сфере внутрисемейных, общественных, неформальных отношений, обуславливающих виктимизацию подростка как потенциальной жертвы преступных посягательств конкретного индивида либо конкретных обстоятельств. № п/п Уровень выраженности

Основные вопросы виктимологии

Общая характеристика виктимологии 1.1 Вопросы развития и задач криминальной виктимологииДля повышения эффективности борьбы с преступностью, в частности предупреждения преступлений, наряду с изучением личности преступника, причин и условий, способствующих совершению преступлений, необходимо также и детальное исследование личности потерпевшего (жертвы преступления) и всех тех обстоятельств, в силу которых эта личность стала таковой.

В настоящее время вполне обоснованно признается, что изучение преступности без виктимологического анализа является неполным и неточным. Без исследования личности потерпевшего профилактика не может выйти за рамки существующих традиционных подходов.

В связи с этим, рассматривая уровни, формы и виды профилактики, выделяют ее виктимологическое направление, обусловленное идеей, что возможность совершения преступления зависит от многих факторов, которые могут быть установлены,

Виктимология (2)

При этом имеется в виду не усредненная, а повышенная способность стать жертвой в силу ряда субъективных обстоятельств. Таким образом, с позиции Л.В.