Главная - Законодательство - Автомобильный прицеп техосмотр

Автомобильный прицеп техосмотр


Техосмотр легкового прицепа: обязателен или нет?


Затягивать с процедурой не стоит, правила регламентируют постановку прицепа на учёт в первые 10 дней с момента его приобретения. Далее инспектор должен засвидетельствовать номерной знак и год выпуска (должен обязательно совпадать с указанным в паспорте ТС годом). Также проверяется соответствие марки и модели, идентификационного номера, номера кузова.

Только после проверки перечисленных факторов и оплаты госпошлины, автовладелец получает в руки документ о прохождении ТО. Легковой прицеп и ТО в 2016: быть или не быть?

В этом вопросе имеются некоторые особенности. Федеральный закон “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регламентирует ТО.Так, если легковой трейлер, предельным весом 3,5 т принадлежит физическому лицу, проходить обязательный технический осмотр не нужно. Но в случае превышения отметки в 3500 кг, автовладелец обязан пройти осмотр легкового прицепа.

Обязателен ли техосмотр для прицепа

Однако, в законодательстве России следует учесть действующее правило, которое обязывает каждого владельца регистрировать прицеп в ГИБДД. Если прицеп передается другому лицу для управления на определенное время, тогда следует оформить доверенность.

При завершении регистрации хозяину авто передается номерной знак и СТС. На просторах интернета можно найти множество вопросов о надобности страховании прицепа или проведения техосмотра. Страховка прицепа требуется при превышении максимальной массы до 3,5 т. Новые прицепы, приобретенные физическими лицами, не нуждаются в проведении данной процедуры.
Приобретая новый прицеп, необходимо зарегистрировать в ГИБДД. Процедуру можно провести в ближайшем пункте.

Регистрационное подразделение оформляет документы по адресу места жительства и по месту пребывания. В отличие от физических, юридические лица обязаны пройти процедуру в соответствии с законодательством РФ.

Нужен ли техосмотр на прицеп легкового автомобиля

Кстати, многие водители удивлены, почему подобный закон для ТС не был принят раньше. По сути, прицеп – это кусок металла и пластика на двух колесах, который и передвигаться самостоятельно не может. И по большому счету осматривать там нечего, тем более что прицеп принадлежит частнику, который априори поддерживает его в исправном состоянии.

15-го июня 2011 года Государственной Думой был принят, а с 1-го января 2012 г.

начал действовать . В нём прописаны новые правила и особенности прохождения техосмотра для транспортных средств РФ. Для прохождения технического осмотра прицепа необходимо предоставить такие документы: паспорт гражданина РФ; ксерокопию документа от юридического лица о том, что лично Вы являетесь водителем данного ТС;

Нужен ли на прицеп техосмотр и страховка

Принудительное ОСАГО на прицепы к легковым автомобилям категории В для физических лицотменено с марта 2008 года.См.

Позднее этот документ подвергся некоторым поправкам и корректировкам. В полной редакции ознакомиться с этим законом можно по . Всё, что касается страховых вопросов, связанных с прицепами, это прописано в .
Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС» , ст. 4, п. 3, подпункт «д» (дополнен Федеральным законом от 01.12.2007 № 306-ФЗ) , согласно которому обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев … принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям.

Данная норма вступила в силу с 01.03.2008.Для информации: Платить транспортный налог за прицеп не надо.

По действующему законодательству, прицепы, как не относящиеся к самоходным транспортным средствам, транспортным налогом не облагаются.Страховать прицеп (физическим лицам) по ОСАГО не требуется.Источник: Практически каждый собственник транспортного средства сталкивался с такой процедурой как технический осмотр. Это касается автомобилей, мотоциклов квадроциклов и прочего транспорта.

Как пройти техосмотр на автомобильный прицеп

Простейшая конструкция, главное, чтобы не ржавел.

В новейшем законодательном документе учтена логичность вышесказанного, и вот что там написано. Статья 32 (п.1) вышеупомянутого закона гласит, что под техническое освидетельствование не попадают прицепы массой до 3,5 тонны. Поправки, принятые в 2014 году, не изменили этот пункт.

Но все же в организациях, которые проводят техосмотр, отдельно прописаны расценки на ТО даже для прицепов весом до 3500 кг, которые не требуют отдельной категории. Отсюда – снова вопрос: все-таки надо ли проходить техосмотр на легковой прицеп, или эти расценки предусматриваются для исключений? Регулярная проверка прицепа весом до 3,5 т нужна только для юридических лиц.

Нужен ли техосмотр на прицеп: разбираемся в вопросе подробнее

Как вы поняли, это одно и то же.Если масса превышает установленный максимум в 3,5 тонны, тогда ТО становится обязательным, вне зависимости от того, является ли владелец физическим или юридическим лицом.Приятен и тот факт, что внесенные летом 2014 года изменения никак не коснулись этого вопроса, никто не решил вновь возвращать ТО.Потому скажу самое главное.

А у обычных граждан, к тому же, есть еще один повод для радости: физические лица не обязаны отдельно страховать свой прицеп (до 3,5 т), ведь законодательство утверждает, что такой прицеп без автомобиля не может нанести кому-либо ущерб.
Для частных владельцев прицепных транспортных средств или просто автоприцепов обязательное прохождение технического осмотра отменили.Закон действовал в 2015 году, в 2016 и продолжает успешно действовать в 2020 году. Пока я ничего не слышал о поправках или каких-то изменениях, потому можно жить спокойно и продолжать эксплуатировать свои автоприцепы.Но учтите, что проходить процедуру , оформлять при передаче их другим лицам все еще нужно.

Этих требований никто не отменял.

Не забываем о нюансах .При регистрации своего прицепного ТС владелец

Нужен ли техосмотр прицепа автомобиля в 2020 году

И оказываются правы: если прицеп весит менее 3,5 тонны и принадлежит частному лицу, то техосмотр на него не нужен.

Для прицепа не требуется больше оформлять и отдельный страховой полис ОСАГО, так как без собственно автомобиля он никаких опасных ситуаций на дороге создавать не может.

Однако эта норма закона не отменяет необходимости регистрировать купленный автоприцеп в ГИБДД и получать на него номерной знак и СТС. Тарифы, устанавливаемые операторами ТО для прицепов с максимально разрешенной массой до 3,5 т., относятся только к технике, принадлежащей юридическим лицам. Для них ответ на вопрос, надо ли проходить техосмотр на легковой прицеп, будет утвердительным.

Страховой полис ОСАГО в этом случае также необходим.

К сожалению, россияне часто с недоверием относятся к законам, действительно облегчающим жизнь автомобилиста, и по старинке иногда привозят свои прицепы на техосмотр, даже если используют их сезонно или вообще несколько раз в год.

Обязателен ли техосмотр на автомобильный прицеп в 2020 году

Кроме того, прицепное не оборудованное двигателем транспортное средство должно пройти регистрацию в ГИБДД.

Поскольку прицеп не относится к самоходным машинам, транспортный налог на него платить не нужно.Диагностическая карта на прицеп необходима юрлицу, на балансе которого имеется прицеп, или гражданину, владеющему прицепным устройством массой более 3,5 тонны. Как и при техосмотре авто, новые прицепы не требуется подвергать экспертизе технического состояния, пока не пройдет 3 года с момента выпуска. Для механизмов старше указанного срока, которыми владеет компания, фирма, предприятие или физическое лицо, устанавливается такая периодичность:

  1. каждые два года, если возраст прицепа варьируется от 3 до 7 лет;
  2. ежегодно, если прицеп выпущен более 7 лет назад.

Если же прицепное устройство используется для транспортировки опасных грузов, его диагностику придется производить

Нужен ли техосмотр на прицеп к легковому автомобилю или нет?

надо ли проходить то юридическим лицам и какова цена вопроса?

Кстати, многие водители удивлены, почему подобный закон для ТС не был принят раньше. 15-го июня 2011 года Государственной Думой был принят, а с 1-го января 2012 г. начал действовать Федеральный закон №170.

В нём прописаны новые правила и особенности прохождения техосмотра для транспортных средств РФ.