Главная - Миграционное прав - Граждане как субъекты административного права кратко

Граждане как субъекты административного права кратко


Вопросы темы:


Такие граждане всегда находились в орбите государственной деятель­ности, включались в сферу административно-правового регули­рования, но далеко не одинаковым образом. Конституционное и административное правосоз­нание имеет свою специфику в разных странах, учет которой по­зволяет избежать механического копирования норм, процедур и структур.

Показательно с этой точки зрения сравнительное исследование «образов права» в России и во Франции. Со словом «власть» у 26% мо­лодых французов — рабочих ассоциируются сила, авторитет и влия­ние властных фигур, у русских — 36%, трактовка власти как управле­ния, контроль привилегий — соответственно 22% и 72%.

Те же ответы. У служащих — 18% и 43%, 9% и 6%. А вот ассоциации со словом «государство» у тех же групп.

Граждане, как субъекты административного права

Немало таких, которые находятся за пределами такого статуса и устанавливаются нормативными актами, соответствующими конституционной концепции положения человека и гражданина в Российской Федерации.

Как политическая организация — у первой группы 52%, у второй 34% у Французов, у русских — 20% и 19%, как наличие правовых элементов — у Французов 19% и 27%, у русских — 20% и 21% .
Например, права и обязанности, связанные с управлением транспортными средствами, приобретением оружия и др. В формировании и реализации составляющих административно-правовой статус граждан России, помимо Конституции Российской Федерации, большое значение имеют органы государственного управления и местного самоуправления.

В пределах предоставленной компетенции они: ~ издают правовые акты, влияющие на содержание статуса граждан, влекущие приобретение ими прав и обязанностей в той или иной сфере (например, реализация права на образование предполагает издание акта о зачислении в учебное заведение); ~ организуют исполнение законов, имеющих непосредственное отношение к административно-правовому положению

Граждане как субъекты административного права

В 1994-1995 гг. Государственной Думой было принято свыше трехсот федеральных законов, из которых более двухсот подписаны Президентом Российской Федерации. Особенно интенсивно развивалось конституционное, гражданское, трудовое, административное законодательство, законодательство о выборах, что позволило по-новому решить, в частности, вопросы правового положения государственных органов, прав и свобод граждан.

Вместе с тем столь стремительный темп законотворчества явился одной из причин бессистемности и хаотичности законодательства.

В настоящее время на территории России одновременно действуют акты Верховных Советов РСФСР и СССР, союзные и республиканские (РСФСР) законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, ведомственные акты федеральных органов исполнительной власти.

Рекомендуем прочесть:  Декретный выход бабушки

Граждане как субъекты административного права

Субъект правоотношения всегда конкретен.

Характерной чертой современного российского законодательства является его нестабильность, обусловленная существенными изменениями и колебаниями экономического курса, бесконечными перестройками государственного аппарата, чрезмерной ролью субъективного курса.
Субъекты административных правоотношений — это конкретные участники, стороны правоотношения, наделённые обязанностями и правами в сфере исполнительной власти и способные их осуществлять. Субъекты административного права могут стать субъектами административных правоотношений, если имеются три условия:

  1. 1. Административно-правовая норма, предусматривающая права, обязанности субъекта:
  2. 2. Административная правоспособность и дееспособность субъекта:
  3. 3. Основание возникновения изменения и прекращения правоотношении (юридический) факт.

Главной особенностью граждан как участников административных правоотношений является то, что оно выступают в качестве частных лиц, то есть реализуют свои личные общегражданские права и обязанности в сфере исполнительной власти а не права государственных или не государственных организациях их должностных лиц поэтому административные правоотношения между гражданами и соответствующего органа наделенного государственно — властными полномочиями, могут складываться в связи:

  1. 1.

Граждане, как субъекты административного права

Содержание административно-правового статуса человека и гражданина составляют:

  1. гарантии реализации этих прав и обязанностей, включая их охрану законом и механизм защиты органами государства и местного самоуправления;
  2. комплекс их прав и обязанностей, закреплённых нормами административного права;

Однако, не все права и обязанности человека и гражданина производны от его конституционного правового статуса.

Немало таких, которые находятся за пределами такого статуса и устанавливаются нормативными актами, соответствующими конституционной концепции положения человека и гражданина в Российской Федерации. Например, права и обязанности, связанные с управлением транспортными средствами, приобретением оружия и др.
В формировании и реализации составляющих административно-правовой статус граждан России, помимо Конституции Российской Федерации, большое значение имеют органы государственного управления и местного самоуправления.

39.Граждане как субъекты административного права.

приняло Декларацию прав и свобод человека и гражданина, которая вошла в ныне действующую КонституциюРФ.

Согласно Конституции РФ и основанному на ней законодательству личность, человек, независимо от его служебного, общественного или имущественного положения, национальности, вероисповедания и т.д., является в Российской Федерации субъектом права всех его отраслей, для чего основы правового статуса личности закреплены в Конституции РФ, причем в данном статусе личности важное место занимают и нормы административного права. Конституция РФ признает естественную природу прав и свобод человека, они неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения (ч. 2 ст. 17). Среди провозглашенных в Конституции РФ основных прав и свобод, составляющих правовой статус личности и находящихся в той или иной мере в сфере административно-правового регулирования, можно назвать, например, право на жизнь (ст.

20), на свободу и личную неприкосновенность (ч.

Граждане Российской Федерации как субъекты административного права

Важно отметить, что в основном законе стране — Конституции — вопросам прав и свобод граждан уделяется огромное значение.

Также вопросы прав и свобод человека, которые реализуются в статусе гражданина в административном праве находят свое активное отражение в научной литературе, статьях и работах специалистов в области права и юриспруденции. Административное право является сферой регулирования значительной части жизнедеятельности граждан.

Исходя из сказанного выше можно сказать, что тема курсовой работы является весьма важной и актуальной на текущий момент.

Целью курсовой работы является рассмотрение граждан РФ как субъектов административного права.

Для достижение поставленной цели, необходимо решить следующие задачи: — рассмотреть граждан как субъекта административного права; — описать административно-правовой статус человека и гражданина; — описать права и свободы граждан РФ по административному праву, а также рассмотреть административно-правовые обязанности граждан РФ;

Рубрикатор

Общий административно-правовой статус граждан предопределен конституционными принципами и по этой причине универсален, стабилен. Его проявления различны и их лучше всего можно выразить с помощью понятия видовых статусов. Некоторые ученые связывают административно-правовой статус физического лица с гражданством и, исходя из этого, выделяют: 1) три категории граждан России (обычных, почетных и с двойным гражданством); 2) две категории иностранных граждан («ближнего» и «дальнего» зарубежья); 3) лиц без гражданства (апатриды).

Различие этих статусов проводится по положениям норм Конституционного и административного права.

При их совпадении есть шесть различий, касающихся занятия ряда должностей только гражданами России, режимов доступа к государственной тайне, распространения воинской обязанности только на граждан, мер административной ответственности и др.

Граждане как субъекты административного права (стр.

1 из 4)

В настоящее время на территории России одновременно действуют акты Верховных Советов РСФСР и СССР, союзные и республиканские (РСФСР) законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, ведомственные акты федеральных органов исполнительной власти.

Характерной чертой современного российского законодательства является его нестабильность, обусловленная существенными изменениями и колебаниями экономического курса, бесконечными перестройками государственного аппарата, чрезмерной ролью субъективного курса.

Говоря об отрасли административного права необходимо отметить, что действующий на сегодняшний день оно до сих пор не в полной мере приведено в соответствие с Конституцией.