Главная - Социальное обеспечение - Негосударственное регулирование в сфере международной торговли

Негосударственное регулирование в сфере международной торговли


Раздел 7. Источники права международной торговли.


Нормы данной конвенции применяются к сделкам международной купли-продажи товаров, заключенных между сторонами, коммерческие предприятия которых в момент заключения сделки находились в разных государствах. В ст. 3 закреплено положение, на основании которого стороны могут исключить свои отношения из од действия ее норм, прямо указав на это. В целом сфера применения Нью-Йоркской конвенции совпадает с Венской конвенцией 1980 г. Положения об исковой давности не применяются к требованиям, основанным на: — причинении смерти или повреждении здоровья лица; — ядерном ущербе, причиненном проданными товарами; — залоге, ипотеке или ином обеспечении вещного характера; — решении или постановлении, вынесенном в результате рассмотрения спора; — документе, по которому может быть осуществлено принудительное исполнение в соответствии с законами того места, где испрашивается такое исполнение; — чеке, переводном или простом векселе.

Боярская З.И. (ру) Международное коммерческое право (2006)

в Атлантик-Сити (США). Инициатива создание МТП принадлежала США, Великобритании, Франции, Бельгии и Италии.Согласно его Уставу (дополнение 1947 г.) в МТП могут входить коллективные члены — национальные или местные торговые, промышленные, страховые, банковские, транспортные и другие организации деловых кругов, которые не занимаются коммерческой или политической деятельностью (это в основном национальные, местные и зарубежные торгово-промышленные палаты) и индивидуальные члены — фирмы, компании и отдельные лица, занимающиеся коммерческой деятельностью.Органами МТП является конгресс, совет, исполнительный комитет, генеральный секретариат по административной комиссией, национальные комитеты, технические комитеты. При МТП функционирует Международный коммерческий арбитражный суд и Бюро по связям с ООН.МТП способствует развитию международной торговли, инвестициям и рыночной экономике.

Негосударственное регулирование в сфере международной торговли.
Она разрабатывает правила, которыми руководствуются деловые круги в своей деятельности во всем мире.

Lex mercatoria

Они содержат 10 глав, некоторые из которых включают разделы.

В принципах освещаются такие вопросы, как: 1. заключение договора, 2. толкование договора, 3. содержание договора, 4. исполнение договора, 5. уступка прав, 6. исковая давность. Принципы Унидруа представляют собой неофициальную кодификации., и поэтому не имеют юридической силы. Они подлежат применению, если стороны согласились, что их договор будет регулироваться этими принципами, либо общими принципами права.
Lexmercatoria или аналогичными положениями.

Они могут использоваться в случае, когда стороны не выбрали право, применимое к договору, для толкования и восполнения м/н унифицированных правовых документов для толкования и воспаления национального законодательства. Из интернета. В доктрине МЧП широко распространена концепция lexmercatoria (транснациональное торговое право, МКП, право «международного сообщества деловых людей»).

Соотношение механизмов государственного (правового) и негосударственного (неправового) регулирования отношений, складывающихся в сфере международной торговли Текст научной статьи по специальности «Государство и право.

Юридические науки»

деятельность, направленная на сбор необходимого количества доказательств; 2) этап накопления количества доказательств, окончанием которого является переход к качественной их обработке — оценке и проверке в соответствии со свойствами доказательств (допустимость, относимость, достоверность, достаточность). В заключение отметим, что обсуждение ряда дискуссионных вопросов теории доказательств позволяет сделать вывод, что собирание доказательств, получение доказательственного материала составляют первооснову доказывания, процесса расследования и следственных действий, под которыми мы понимаем разновидность процессуальных действий, производимых с целью собирания и оценки доказательств уполномоченными органами.

Исходя из вышеизложенного, считаем необходимым уточнить содержание ст. 86 УПК РФ в части терминологического определения собирания доказательств: «1. Собирание доказательств представляет

Привет студент

………………………………….29 2.2.

Основная характеристика Правил Инкотермс в качестве акта неофициальной кодификации обычаев международной торговли….……………………….……32 2.3. Основная характеристика Йорк-Антверпенских правил в качестве акта неофициальной кодификации обычаев международной торговли……………….….41 Заключение………………………………………………….………………………48 Библиографический список…………………………….………………………….51 Введение Актуальность темы исследования. В условиях глобализации мирового рынка, расширения сферы сотрудничества стран и интеграции международного экономического пространства, вся совокупность внешних коммерческих связей нуждается в детальной и эффективной регуляции.

Недостаток выработанных в торговой сфере документов, унифицирующих материально-правовые и коллизионные нормы, прежде всего, выражается в их разобщенном виде.

К тому же, неспособность принятых конвенций своевременно

Негосударственное регулирование

Изменился предмет регулирования, неизмеримо сложнее и разнообразнее стали коммерческие операции. Перечень элементов, из которых состоит массив торгового права, представлен широким набором разнопорядковых по своей природе источников, начиная от общих принципов права, международных договоров и международных торговых обычаев и кончая типовыми контрактами, рекомендательными документами неправительственных международных организаций, общими условиями, арбитражными решениями и т.

п. Симбиоз регуляторов такого рода, на который проецируется наименование “торговое право”, заставляет усомниться и в том, что речь идет в целом о юридических категориях, и в том, что общность таких регуляторов образует универсальную правовую систему.

Негосудаpственное pегулиpование внешнеэкономических сделок

В миpе существуют несколько систематизаций междунаpодных тоpговых обычаев.

“Нетрудно заметить, — пишет И. С. Зыкин, — что сторонники рассматриваемой теории трактуют весьма широко саму категорию “право”. Они полагают, что право включает в себя не только предписания, являющиеся результатом нормотворческой деятельности государства или государств.

Pассмотpим некотоpые из них. Пpинципы междунаpодных коммеpческих контpактов, pазpаботанные и опубликованные в 1994 г.

УНИДPУА. Пpинципы УНИДPУА не являются междунаpодным договоpом, не тpебуют, какого либо фоpмального пpисоединения к ним госудаpств, носят pекомендательный хаpактеp. Согласно пpеамбуле Пpинципы устанавливают общие ноpмы для междунаpодных коммеpческих договоpов. Они подлежат пpименению в следующих случаях: если стоpоны согласились, что их договоp будет pегулиpоваться этими Пpинципами; когда стоpоны согласились, что их договоp будет pегулиpоваться «общими пpинципами пpава», «обычаями и обыкновениями междунаpодной тоpговли» или аналогичными положениями.

Кpоме того, Пpинципы могут использоваться: а) для pешения вопpоса, возникающего в случае, когда оказывается невозможным установить соответствующую ноpму

Негосударственное регулирование в сфере международной торговли.

Lex mercatoria

Допустима и подразумеваемая отсылка к МКП, которой можно считать оговорку о разрешении спора арбитрами в качестве «дружеских посредников» (как «дружеские посредники» арбитры не связаны нормами какого-либо национального права и могут решать спор на основе принципов морали и справедливости). Арбитры могут выступать «дружескими посредниками», если имеется соответствующее соглашение сторон (п. 2 ст. VII Европейской конвенции о внешнеторговом арбитраже 1961 г.).

Кроме того, сам транснациональный характер торгового контракта позволяет арбитражу применять МКП. Lex mercatoria понимается как универсальная система правовых норм, особый правопорядок.

В литературе ее называют третьей правовой системой (первая – национальное право, вторая – международное право). Однако практически всеми признается, что речь идет не о юридической, а о параюридической системе (параллельном праве). Термины «право», «правовая система» в данном случае понимаются условно – это нормативная регулирующая система.

Регулирование международной торговли

Как правило, их делят на две группы. Первая группа — таможенные пошлины (тарифы). Это традиционные и наиболее активно применяемые средства государственною регулирования внешней торговли: импортные (фискальные и протекционистские), экспортные и транзитные пошлины.

Механизм их применения достаточно прост: единица измерения ввозимых товаров или единица декларируемой импортером стоимости товара облагается налогом в виде пошлины, что приводит к удорожанию ввозимых товаров на внутреннем рынке. Вторая группа инструментов государственного регулирования — нетарифные ограничении (или так называемые нетарифные барьеры).