Особенности труда педагога образовательного учреждения
Оглавление:
- Особенности трудовых отношений с работниками образовательных учреждений
- Специфические особенности педагогического труда
- Трудовое право
- Особенности регулирования труда педагогических работников
- Особенности педагогического труда
- Особенности правового регулирования труда педагогических работников
- Особенности регулирования труда педагогических работников
Особенности трудовых отношений с работниками образовательных учреждений
Лица, которые работают в образовательном учреждении на должностях обслуживающего персонала, но их работа не связана с педагогической деятельностью, не подпадают под рассматриваемую категорию работников. Например, статьей 20 Федерального закона от 22.08.1996 № 125-ФЗ
«О высшем и послевузовском профессиональном образовании»
(в ред. от 02.08.2009) к числу работников высших учебных заведений помимо должностей научно-педагогического состава (профессорско-преподавательского состава, в числе которых должности декана факультета, заведующего кафедрой, профессора, доцента, старшего преподавателя, преподавателя, ассистента; а также научных работников) отнесены и инженерно-технический, административно-хозяйственный, производственный, учебно-вспомогательный и иной персонал. Таким образом, разграничением того, какую должность в штате образовательного учреждения отнести к педагогам, служит содержание
Специфические особенности педагогического труда
Преподавателю принадлежит ведущая роль в формировании у студентов профессиональных знаний, воспитании активной жизненной позиции.
Целью работы является изучение специфических особенностей педагогического труда. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1.
рассмотреть понятие «педагогический труд» и выделить его особенности; 2. проанализировать особенности финансирования образования в России; 3.
Трудовое право
Трудовые договоры на замещение должностей научно-педагогических работников в высшем учебном заведении могут заключаться как на неопределенный срок, так и на срок, определенный сторонами трудового договора.
Порядок выборов на указанные должности определяется уставами высших учебных заведений. В государственных и муниципальных высших учебных заведениях должности ректоров, проректоров, деканов факультетов, руководителей филиалов (институтов) замешаются лицами в возрасте не старше 65 лет независимо от времени заключения трудовых договоров.
Особенности регулирования труда педагогических работников
Для лиц, принимаемых на должности учителя-дефектолога или учителя-логопеда, обязательным является высшее профессиональное образование в области дефектологии.
Квалификационные характеристики должностей работников образования не только предусматривают наличие у педагогических работников определенного уровня профессионального образования, но и содержат четкие требования к профилю полученной специальности по образованию.
Существуют требования, предъявляемые к педагогическим работникам специальных (коррекционных) образовательных учреждений.
Особенности педагогического труда
В учебно-воспитательном процессе должно быть не просто воздействие педагога на учащихся, а своеобразное взаимодействие их, диалектические отношения между ними, а также между коллективами педагогов и учащихся. При этом могут быть преломления таких воздействий до самостоятельного воздействия субъекта на самого себя: самовоспитание, самообучение, самоусовершенствование.
4. Учитель имеет дело с двумя объектами деятельности: с учащимися и с учебным материалом.
Настоящий учитель много сил и времени тратит на пополнение своих научных знаний, на целенаправленный отбор материала, на соотнесение его с возможностями учащихся. Он творчески реконструирует содержание образования, препарирует его, обогащает опытом окружающей жизни и личными наблюдениями учащихся, делает доступным для воспитуемых и т.д. 5. Существенным моментом в педагогических воздействиях является характер видов деятельности, в которые
Особенности правового регулирования труда педагогических работников
Статья 331 Трудового кодекса РФ устанавливает общие требования, предъявляемые к лицам, которые планируют заниматься педагогической деятельностью.
Помимо требований к образованию ч. 2 ст. 331 Трудового кодекса РФ устанавливает и дополнительные требования к лицам, желающим заниматься педагогической деятельностью.
Трудовой Кодекс — ТК РФ — Глава 52. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
Статья 332. Особенности заключения и прекращения трудового договора с работниками высших учебных заведений Трудовые договоры на замещение должностей научно-педагогических работников в высшем учебном заведении могут заключаться как на неопределенный срок, так и на срок, определенный сторонами трудового договора.Заключению трудового договора на замещение должности научно-педагогического работника в высшем учебном заведении, а также переводу на должность научно-педагогического работника предшествует избрание по конкурсу на замещение соответствующей должности.Конкурс на замещение должности научно-педагогического работника, занимаемой работником, с которым заключен трудовой договор на неопределенный срок, проводится один раз в пять лет.В целях сохранения непрерывности учебного процесса допускается заключение трудового договора на замещение должности научно-педагогического работника в высшем
Особенности регулирования труда педагогических работников
Однако в статье мы рассмотрим особенности трудовых отношений исключительно с лицами, замещающими должности, основные обязанности которых связаны с учебно-воспитательным процессом, педагогической, научно-преподавательской работой.
Лица, которые работают в образовательном учреждении на должностях обслуживающего персонала, но их работа не связана с педагогической деятельностью, не подпадают под рассматриваемую категорию работников. Например, статьей 20 Федерального закона от 22.08.1996 №125-ФЗ
«О высшем и послевузовском профессиональном образовании»
(в ред.
от 02.08.2009) к числу работников высших учебных заведений помимо должностей научно-педагогического состава (профессорско-преподавательского состава, в числе которых должности декана факультета, заведующего кафедрой, профессора, доцента, старшего преподавателя, преподавателя, ассистента; а также научных работников) отнесены и инженерно-технический, административно-хозяйственный, производственный, учебно-вспомогательный и иной персонал.
Особенности труда педагогических работников (Шадрина Т.В.)
52 ТК РФ.
А особенности самой педагогической деятельности определены Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон об образовании).