Главная - НДФЛ - Особенности труда педагога образовательного учреждения

Особенности труда педагога образовательного учреждения


Особенности трудовых отношений с работниками образовательных учреждений


Лица, которые работают в образовательном учреждении на должностях обслуживающего персонала, но их работа не связана с педагогической деятельностью, не подпадают под рассматриваемую категорию работников. Например, статьей 20 Федерального закона от 22.08.1996 № 125-ФЗ

«О высшем и послевузовском профессиональном образовании»

(в ред. от 02.08.2009) к числу работников высших учебных заведений помимо должностей научно-педагогического состава (профессорско-преподавательского состава, в числе которых должности декана факультета, заведующего кафедрой, профессора, доцента, старшего преподавателя, преподавателя, ассистента; а также научных работников) отнесены и инженерно-технический, административно-хозяйственный, производственный, учебно-вспомогательный и иной персонал. Таким образом, разграничением того, какую должность в штате образовательного учреждения отнести к педагогам, служит содержание

Специфические особенности педагогического труда

Преподавателю принадлежит ведущая роль в формировании у студентов профессиональных знаний, воспитании активной жизненной позиции.

За последние годы в образовательных учреждениях получили развитие не только платные формы обучения, оказание широкого спектра образовательных услуг, но и иные виды деятельности, не связанные непосредственно с образовательным процессом. К ним относятся различные платные услуги, консультационная деятельность, создание учебными заведениями коммерческих организаций и участие в их деятельности, и др.
Вышеперечисленные обстоятельства определили актуальность темы данной работы, ее важность и значимость.

Целью работы является изучение специфических особенностей педагогического труда. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1.

рассмотреть понятие «педагогический труд» и выделить его особенности; 2. проанализировать особенности финансирования образования в России; 3.

Трудовое право

Трудовые договоры на замещение должностей научно-педагогических работников в высшем учебном заведении могут заключаться как на неопределенный срок, так и на срок, определенный сторонами трудового договора.

При замещении должностей научно-педагогических работников в высшем учебном заведении, за исключением декана факультета и заведующего кафедрой, заключению трудового договора предшествует конкурсный отбор. Положение о порядке замещения указанных должностей утверждается в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.
Должности декана факультета и заведующего кафедрой высшего учебного заведения являются выборными.

Рекомендуем прочесть:  Образец договора на то вкго

Порядок выборов на указанные должности определяется уставами высших учебных заведений. В государственных и муниципальных высших учебных заведениях должности ректоров, проректоров, деканов факультетов, руководителей филиалов (институтов) замешаются лицами в возрасте не старше 65 лет независимо от времени заключения трудовых договоров.

Особенности регулирования труда педагогических работников

Для лиц, принимаемых на должности учителя-дефектолога или учителя-логопеда, обязательным является высшее профессиональное образование в области дефектологии.

Квалификационные характеристики должностей работников образования не только предусматривают наличие у педагогических работников определенного уровня профессионального образования, но и содержат четкие требования к профилю полученной специальности по образованию.

Существуют требования, предъявляемые к педагогическим работникам специальных (коррекционных) образовательных учреждений.

Так, согласно положению о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии имеются специальные образовательные учреждения. В данных учреждениях образовательный процесс осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики, а также учителями, воспитателями, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности коррекционного учреждения.

Особенности педагогического труда

В учебно-воспитательном процессе должно быть не просто воздействие педагога на учащихся, а своеобразное взаимодействие их, диалектические отношения между ними, а также между коллективами педагогов и учащихся. При этом могут быть преломления таких воздействий до самостоятельного воздействия субъекта на самого себя: самовоспитание, самообучение, самоусовершенствование.

4. Учитель имеет дело с двумя объектами деятельности: с учащимися и с учебным материалом.

Настоящий учитель много сил и времени тратит на пополнение своих научных знаний, на целенаправленный отбор материала, на соотнесение его с возможностями учащихся. Он творчески реконструирует содержание образования, препарирует его, обогащает опытом окружающей жизни и личными наблюдениями учащихся, делает доступным для воспитуемых и т.д. 5. Существенным моментом в педагогических воздействиях является характер видов деятельности, в которые

Особенности правового регулирования труда педагогических работников

Статья 331 Трудового кодекса РФ устанавливает общие требования, предъявляемые к лицам, которые планируют заниматься педагогической деятельностью.

К такой деятельности могут допускаться только лица, имеющие соответствующий образовательный уровень. Под ним понимается наличие профессионального образования начального, среднего или высшего, а также послевузовского профессионального образования. Он определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждённым Правительством РФ.
Нужно иметь в виду, что понятие «образовательный уровень» не предусматривает дифференциации высшего профессионального образования по ступеням (бакалавр, дипломированный специалист, магистр).

Помимо требований к образованию ч. 2 ст. 331 Трудового кодекса РФ устанавливает и дополнительные требования к лицам, желающим заниматься педагогической деятельностью.

Трудовой Кодекс — ТК РФ — Глава 52. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Статья 332. Особенности заключения и прекращения трудового договора с работниками высших учебных заведений Трудовые договоры на замещение должностей научно-педагогических работников в высшем учебном заведении могут заключаться как на неопределенный срок, так и на срок, определенный сторонами трудового договора.Заключению трудового договора на замещение должности научно-педагогического работника в высшем учебном заведении, а также переводу на должность научно-педагогического работника предшествует избрание по конкурсу на замещение соответствующей должности.Конкурс на замещение должности научно-педагогического работника, занимаемой работником, с которым заключен трудовой договор на неопределенный срок, проводится один раз в пять лет.В целях сохранения непрерывности учебного процесса допускается заключение трудового договора на замещение должности научно-педагогического работника в высшем

Особенности регулирования труда педагогических работников

Однако в статье мы рассмотрим особенности трудовых отношений исключительно с лицами, замещающими должности, основные обязанности которых связаны с учебно-воспитательным процессом, педагогической, научно-преподавательской работой.

Лица, которые работают в образовательном учреждении на должностях обслуживающего персонала, но их работа не связана с педагогической деятельностью, не подпадают под рассматриваемую категорию работников. Например, статьей 20 Федерального закона от 22.08.1996 №125-ФЗ

«О высшем и послевузовском профессиональном образовании»

(в ред.

от 02.08.2009) к числу работников высших учебных заведений помимо должностей научно-педагогического состава (профессорско-преподавательского состава, в числе которых должности декана факультета, заведующего кафедрой, профессора, доцента, старшего преподавателя, преподавателя, ассистента; а также научных работников) отнесены и инженерно-технический, административно-хозяйственный, производственный, учебно-вспомогательный и иной персонал.

Особенности труда педагогических работников (Шадрина Т.В.)

52 ТК РФ.

А особенности самой педагогической деятельности определены Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон об образовании).