Главная - Социальное обеспечение - Педагогическая ситуация учитель ученик примеры

Педагогическая ситуация учитель ученик примеры


Педагогические ситуации- 2


Этот вид отношений является самым трудным для взрослых и школьников, в них сложно прийти к согласию, добиться сотрудничества. Недаром А. С. Макаренко полагал, что необходимо воспитывать у школьников две способности: способность подчиняться и способность приказывать.

Фазы протекания педагогической ситуации Первая фаза – острое конфликтное начало с нарушением социально-ценностных норм и правил одним участником ситуации.

Вторая фаза представляет собой ответную реакцию оппонента, от содержания и формы которой зависит исход конфликта и самое главное – его последствия, то есть направление изменений сложившихся до этого отношений.

Вторая фаза является центральным звеном ситуации. Обычно прохождение через нее сопровождается стрессом, она ставит под угрозу честь личности в целом. Нередко нехватка информации и времени не дает возможности достойного ответа. Всегда в подобных ситуациях в процессе педагогической деятельности выручают находчивость, выдержка и опыт, полученный ранее.

педагогические ситуации и их анализ

Объектом социальной педагогики является процесс развития человека в социуме на основе всей совокупности его социальных взаимодействий.

Предметом социальной педагогики выступает социальное воспитание, его цели, содержание, сущность, принципы, методы и формы осуществления. С появлением в воспитании ситуативного подхода в нашей жизни появились понятия «педагогическая ситуация» и «педагогическая задача».

Педагогическая ситуация — это факт, жизненная история, с которой воспитатель столкнулся в повседневной работе и которая породила педагогические задачи, требующие решения. Главная задача социальной педагогики — передать вступающим в жизнь поколениям социальный опыт, накопленный предшествующими поколениями, всем человечеством в целом.

Одни педагогические ситуации (штатные) встречаются часто, они позволяют в процессе анализа действий учащихся быстро сформулировать педагогические задачи, решить их и ликвидировать эти ситуации.

Пример педагогических ситуаций и их анализ.

Психолого-педагогические, социально-педагогические и педагогические конфликтные ситуации

Но неожиданный звук отвлекает учеников и конфликт пропадает. Таким образом, звук послужил отвлекающим моментом, тем самым уреголировав конфликт.В сложных педагогических ситуациях большое значение имеют эмоциональные состояния педагога и ученика и другие дополнительные факторы. В таком случае конфликт может быть разрешен при взаимодействии ученика и учителя.Пример педагогической ситуации: у класса появился новый руководитель.

Учительница быстро нашла общий язык со всеми учениками.

Но неожиданно у одного заметно снизилась успеваемость.

Между классным руководителем и учеником стали возникать конфликты. Так продолжалось до тех пор, пока мама ребенка не рассказала учительнице, что отец часто скандалит дома. После это педагог стала более внимательной к ученику, а он, почувствовав ее заботу, стал больше внимания уделять учебе.В педагогической деятельности трудно провести грань между ситуацией и конфликтом.

Педагогическая ситуация. Анализ педагогической ситуации. Примеры педагогических ситуаций

Недаром А.

С. Макаренко полагал, что необходимо воспитывать у школьников две подчиняться и способность приказывать.Первая фаза – острое конфликтное начало с нарушением социально-ценностных норм и правил одним участником ситуации.Вторая фаза представляет собой ответную реакцию оппонента, от содержания и формы которой зависит исход конфликта и самое главное – его последствия, то есть направление изменений сложившихся до этого отношений. Вторая фаза является центральным звеном ситуации.

Обычно прохождение через нее сопровождается стрессом, она ставит под угрозу честь личности в целом.

Нередко нехватка информации и времени не дает возможности достойного ответа. Всегда в подобных ситуациях в деятельности выручают находчивость, выдержка и опыт, полученный ранее.

Поэтому большое внимание начинающему педагогу нужно обратить на приобретение опыта решения педагогических ситуаций.Третья фаза – это

Материал для учителей «Педагогические ситуации и пример их решения. Методы решения сложных педагогических ситуаций»

Для этого нужно всего лишь знать основные законы и правила. Данная статья поможет вам разобраться в ситиуции и найти общий язык с молодым поколением.

Про решение педагогических ситуаций в школе и дома, будет рассказано с научной точки зрения. Раздел 1. Что такое ситуация в преподавательской практике? С появлением ситуативных подходов при воспитании детей все чаще стали звучать такие понятия как «педагогическая ситуация» и «педагогическая задача».

Что же подразумевают под собой данные термины? Можно ли рассматривать их в составе такого понятия, как учебная проблема?

Прежде всего, попробуем дать определение. Итак, педагогическая ситуация – это, как правило, жизненные обстоятельства, факты и истории, возникшие в процессе профессиональной деятельности учителя или воспитателя и породившие определенные задачи и психолого-педагогические условия, которые требуют дальнейшего разрешения.

Некоторые

Сборник педагогических ситуаций в воспитании детей младшего школьного возраста

Занимались они, усердно целую четверть. И вот Юра получил первую четвёрку по русскому языку. Успех окрылил подростка. С тех пор Юрий стал усерднее учиться не только по русскому языку.

Ситуация 2 Миша плохо запоминал стихотворения и рассказы. У доски обычно произносил две-три первые фразы и умолкал или начинал говорить совсем не то.

Каждая его двойка больно отзывалась в сердце и учительницы и ученика. От ребят она узнала, что Миша очень самолюбив.

— Тогда я рискнула поиграть на его самолюбии, — рассказывала потом Ма­рия Александровна коллегам.

— После очередного вызова к доске поставила в дневник Мише тройку, сказав, что сегодня он намного лучше выучил, чем раньше, и можно было бы поставить четыре, если бы не погрешности в интонации.

Мальчик просиял и гордо пошёл к своей парте. — Назавтра я вновь вызвала Мишу к доске.

Школьные конфликты: виды, пути решения, приемы и примеры

Напротив, при выборе правильного русла его течения, он является важным составляющим развития общества.

И всем на удивление он отлично пересказал содержание рассказа. В журнале и дневнике появилась первая пятёрка по литературе.

В зависимости от результатов решения конфликтных ситуаций, их можно обозначить как деструктивные или конструктивные. Итогом деструктивного столкновения является неудовлетворение одной или обеих сторон итогом столкновения, разрушение отношений, обиды, непонимание. Конструктивным является конфликт, решение которого стало полезным для сторон, принимавших в нем участие, если они построили, приобрели в нем что-то ценное для себя, остались удовлетворены его результатом.
Конфликт в школе явление многоплановое. При общении с участниками школьной жизни, учителю приходится быть еще и психологом.

Нижеприведенный «разбор полетов» столкновений с каждой группой участников может стать для педагога «шпаргалкой» на экзаменах по предмету «Школьный конфликт». Разногласия между детьми — обычное явление, в том числе и в школьной жизни.

Рыбакова М.М. Педагогические ситуации и конфликты [19]

Первые разрешаются учителем без встречного сопротивления учеников через организацию их поведения в школе.

В течение учебного дня учитель включается в широкий диапазон взаимоотношений с учениками по разным поводам: останавливает драку, предупреждает ссору между учениками, просит помочь в подготовке к уроку, включается в разговор между учениками, проявляя порой находчивость.«Двое мальчишек-подростков (VI класс) в перемену сцепились между собой. Около них собрались ребята, пытаясь их разнять, подошла молодая учительница, ходит вокруг дерущихся и уговаривает прекратить драку.Ничего не помогает, мальчишки увлеклись дракой.Я шла из кабинета и что-то несла в руках, вижу – дело плохо, слов они не воспринимают.

Я бросила то, что несла, на пол, и раздался резкий, громкий звук. Все замерли от неожиданности, мальчишки остановили драку, обернулись на звук и отошли друг от друга».В сложных ситуациях большое значение имеют эмоциональное состояние учителя и ученика, характер сложившихся отношений с соучастником ситуации, влияние присутствующих при этом учеников, а результат решения всегда имеет лишь определенную степень успешности по причине трудно прогнозируемого поведения ученика в зависимости от многих факторов, учесть которые учителю практически невозможно.

«Я стала классным руководителем.

Карточки с примерами конфликтных ситуаций для психолого- педагогического тренинга«Приемы конструктивного решения конфликтных ситуаций».

Учитель после опроса поставила ей 2.

Следующее занятие девочка попыталась сорвать, подговорив одноклассников прогулять урок.

По просьбе учителя дети вернулись в класс, но отказались выполнять задания.

После уроков ученица обратилась к классному руководителю с просьбой перевести ее в другую подгруппу. Ситуация 2 Возник конфликт между учеником и учителем: учитель возмущен плохой успеваемостью ученика и дает ему возможность исправить оценки с помощью реферата, ученик соглашается и на следующий урок приносит реферат.

Во-первых, не по теме, а так, как ему вздумалось, хотя и потратил, по его словам, на его подготовку весь свой вечер. Во-вторых, весь помятый. Учитель возмущен еще сильнее и в резкой форме говорит, что это унижение его как учителя.

Ученик демонстративно встает и начинает раскачивать ногами вперед и назад, держась за парту.