Главная - Семейное право - Порядок осуществления органами внутренних дел административного надзора

Порядок осуществления органами внутренних дел административного надзора


Оглавление:

Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»


Статья 3.

Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор 1.

Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
2. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Реализация органами внутренних дел института административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы Текст научной статьи по специальности «Государство и право.

Юридические науки»

№ 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Ключевые слова: административная ответственность, административный надзор, лица, освобожденные из мест лишения свободы, административные ограничения, обязанности поднадзорного лица, органы внутренних дел.

Annotation. The article analyzes the activities of internal Affairs bodies in the monitoring of the person released from places of imprisonment, administrative restrictions and obligations established by the Federal law of April 6, 2011, No. 64-FZ

«On administrative supervision over persons released from places of imprisonment»

.

Keywords: administrative responsibility, administrative supervision of persons released from places of imprisonment, administrative restrictions, obligations of the controlled entity, the bodies of internal Affairs. Сложившаяся до 2009 г. в стране криминогенная обстановка и

Полномочия органов внутренних дел (полиции) при осуществлении административного надзора.

При осуществлении административного надзора ОВД обладают большими полномочиями.

В комментируемой статье приведены лишь основные полномочия, касающиеся непосредственной деятельности по осуществлению административного надзора. Так, согласно Приказу МВД о Порядке осуществления административного надзора, сотрудники иных подразделений при выполнении возложенных на них функций в случаях выявления нарушений поднадзорным лицом установленных судом административных ограничений и обязанностей, доставляют их в территориальный орган для принятия мер в соответствии с законодательством РФ.
Подобные полномочия при осуществлении административного надзора вполне законны и оправданы, т.к. ОВД наделены ими другими правовыми актами, например Законом о полиции, и не требуют отдельного закрепления в тексте ФЗ РФ N 64-ФЗ.

Обязанности, как полномочия ОВД при осуществлении административного надзора представлены

I.

Организация деятельности подразделений территориальных органов МВД России по осуществлению административного надзора

Далее — «территориальные органы».4.

Административный надзор осуществляется территориальными органами путем систематического наблюдения за соблюдением поднадзорными лицами по месту жительства, пребывания или фактического нахождения установленных судом административных ограничений и выполнением ими предусмотренных Федеральным законом обязанностей .——————————— Пункт 4 статьи 1 Федерального закона.

Часть 1 статьи 4 Федерального закона.

Части 1, 2 статьи 11 Федерального закона.5.

В осуществлении административного надзора участвуют участковые уполномоченные полиции; сотрудники строевых подразделений: патрульно-постовой службы полиции, дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации ; подразделений, уполномоченных осуществлять оперативно-разыскную деятельность; дежурных частей территориальных

Статья 12. Полномочия органов внутренних дел при осуществлении административного надзора

в письменной форме уведомлять потерпевшего и (или) его представителя о прекращении административного надзора в день прекращения административного надзора.

2. При осуществлении административного надзора органы внутренних дел имеют право: 1) запрашивать у организаций по месту работы и (или) месту жительства или пребывания поднадзорного лица и получать от них сведения о его поведении; от 28 мая 2020 г.

N 102-ФЗ в пункт 2 части 2 статьи 12 внесены изменения 2) вызывать поднадзорное лицо в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для получения объяснений в устной и (или) письменной форме по вопросам соблюдения им установленных судом административных ограничений и выполнения предусмотренных настоящим обязанностей; от 28 мая 2020 г. N 102-ФЗ в пункт 3 части 3 статьи 12 внесены изменения 3) проникать беспрепятственно в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения. 3.

Приказ МВД РФ от 8 июля 2011 г.

N 818 «О Порядке осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»

3. ГИАЦ (Е.В. Мартынову), ДИТСиЗИ (М.Л.

Тюркину), ГУОООП (Ю.Н. Демидову) МВД России в срок до 1 сентября 2011 года проработать вопрос и доложить предложения по организации учета лиц, указанных в настоящего приказа, на федеральном и региональных уровнях (ИБД-Ф, ИБД-Р). 4. ГУОООП (Ю.Н. Демидову), ДИТСиЗИ (М.Л.

Тюркину), ГИАЦ (Е.В. Мартынову) МВД России, ФМС России (К.О. Ромодановскому) в срок до 1 сентября 2011 года проработать вопрос о целесообразности внесения изменений в нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы организации взаимодействия территориальных органов МВД России и ФМС России по учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и месту жительства, оформлению и выдаче паспортов граждан Российской Федерации, удостоверяющих их личность на территории Российской Федерации и за ее пределами.

5. ГУОООП МВД России (Ю.Н. Демидову) в срок до 1 сентября 2011 года подготовить

Приказ МВД России от 08.07.2011 N 818 (ред. от 23.03.2018) О Порядке осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

ГИАЦ (Е.В.

Мартынову), ДИТСиЗИ (М.Л. Тюркину), ГУОООП (Ю.Н. Демидову) МВД России в срок до 1 сентября 2011 года проработать вопрос и доложить предложения по организации учета лиц, указанных в настоящего Приказа, на федеральном и региональных уровнях (ИБД-Ф, ИБД-Р).4.

ГУОООП (Ю.Н. Демидову), ДИТСиЗИ (М.Л.

Тюркину), ГИАЦ (Е.В. Мартынову) МВД России, ФМС России (К.О. Ромодановскому) в срок до 1 сентября 2011 года проработать вопрос о целесообразности внесения изменений в нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы организации взаимодействия территориальных органов МВД России и ФМС России по учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и месту жительства, оформлению и выдаче паспортов граждан Российской Федерации, удостоверяющих их личность на территории Российской Федерации и за ее пределами.5.

ГУОООП МВД России (Ю.Н. Демидову) в срок до 1 сентября 2011 года подготовить и

О Порядке осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы (с изменениями на 23 марта 2020 года)

ГИАЦ (Е.В.Мартынову), ДИТСиЗИ (М.Л.Тюркину), ГУОООП (Ю.Н.Демидову) МВД России в срок до 1 сентября 2011 года проработать вопрос и доложить предложения по организации учета лиц, указанных в подпункте 6.1 настоящего приказа, на федеральном и региональных уровнях (ИБД-Ф, ИБД-Р).4. ГУОООП (Ю.Н.Демидову), ДИТСиЗИ (М.Л.Тюркину), ГИАЦ (Е.В.Мартынову) МВД России, ФМС России (К.О.Ромодановскому) в срок до 1 сентября 2011 года проработать вопрос о целесообразности внесения изменений в нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы организации взаимодействия территориальных органов МВД России и ФМС России по учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и месту жительства, оформлению и выдаче паспортов граждан Российской Федерации, удостоверяющих их личность на территории Российской Федерации и за ее пределами.5.

ГУОООП МВД России (Ю.Н.Демидову) в срок до 1 сентября 2011 года подготовить

I. Организация деятельности подразделений территориальных органов МВД России по осуществлению административного надзора.

(п.п. 1 — 12)

— МВД России от 23 марта 2020 г.

N 154 4. Административный надзор осуществляется территориальными органами путем систематического наблюдения за соблюдением поднадзорными лицами по месту жительства, пребывания или фактического нахождения установленных судом административных ограничений и выполнением ими предусмотренных обязанностей.