Приказ на сопровождение педагогом обучающихся с овз
Оглавление:
План взаимодействия педагогических работников по сопровождению обучающихся с ОВЗ
опыта педагогов Заседание МО с приглашенными специалистами «Эффективное взаимодействие педагогических работников» Согласование деятельности сообщества, утверждение тематического плана работы на год, определение форм промежуточной отчетности по организации взаимодействия Административно-методическая служба май Утвержденный тематический план взаимодействия Обобщение и диссеминация педагогического опыта Размещение методических материалов на сайте ОУ Создание банка данных по программным продуктам, используемым в образовательной деятельности Методическая служба, педагоги ОО май Банк данных Проведение рефлексивного анализа реализации взаимодействия Опрос-анкетирование педагогов на предмет определения их отношения к процессу изменений в образовательной деятельности Отслеживание результативности профессионального роста педагогов -участников сопровождения обучающихся с ОВЗ Администрация, психологическая
Методические рекомендации «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья»
Важнейшей задачей модернизации является обеспечение доступности качественного образования, его индивидуализация и дифференциация, систематическое повышение уровня профессиональной компетентности педагогов коррекционно-развивающего обучения, а также создание условий для достижения нового современного качества общего образования. Право ребёнка с ограниченными возможностями здоровья на получение образования по месту жительства может быть реализовано путем организации интегрированного обучения их с нормально развивающимися сверстниками. Сегодня многие страны признают интегрированное обучение наиболее перспективной организационной формой обучения детей-инвалидов.
И настоящие методические рекомендации призваны помочь педагогам организовать обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в неспециализированных образовательных учреждениях.
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ
к.г.
Развитие памяти III. Волевые качества 1.
Произвольное внимание, организованность 2.
Настойчивость в работе 3. Дисциплинированность IV. Моральные черты 1. Чувство товарищества, доброта, честность Психолог:_________________ Приложение 7 Инструкция Сроки выполнения: в начале обучения и по необходимостиУчастники: учащийся с ОВЗОтветственный: педагог-психологЦель: комплексная характеристика особенностей развития ребенка Форма: заполнение бланка по результатам наблюдений и психологического обследованияНеобходимые материалы: бланк, методики
Документы сопровождения детей с ОВЗ
Внесение изменений и дополнений в соответствующие разделы Устава, основного нормативного локального акта ОО.
В Уставе образовательной организации указываются: порядок принятия решений органами управления и выступления от имени образовательной организации, порядок утверждения положения
Письмо Минобрнауки России от 20.02.2021 N 07-818 «О направлении Методических рекомендаций по вопросам организации образования в рамках внедрения ФГОС ОВЗ» (вместе с «Методическими рекомендациями руководителям общеобразовательных организаций по сопровождению образовательной деятельности в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталос
Директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Е.А.СИЛЬЯНОВ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЯМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) Содержание В рамках Плана действий по реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее — ФГОС ОВЗ), утвержденного 11 февраля 2015 г. министром образования
Open Source Content Management
II. Организационное обеспечение реализации ФГОС ОВЗ По второму направлению достижение основной цели и решение поставленных задач по осуществлялось через: — создание рабочей группы по введению ФГОС НОО, в которую входили учителя первых классов, заместитель директора по УВР, психолог; — координацию деятельности администрации школы, педагогического совета, научно-методического совета, МО учителей начальных классов, психолога, учителей-предметников школы.
III. Кадровое обеспечение введения ФГОС ОВЗ 4 учителя начальных классов нашей школы прошли курсовую подготовку, 3 из них дистанционно. Оборудование
398005, г.
IV. Материально-техническое обеспечение введения ФГОС ОВЗ Совершенствуется материально-техническая база с целью создания развивающей среды в начальном звене В рамках государственной программы РФ «Доступная среда» в нашу школу поставлено оборудование — сенсорная комната на сумму 1 млн.руб. Липецк, проспект Мира, 10, тел: 8 (4742) 43-28-10, 43-16-85
- Ребенок с ОВЗ обучается в специальном (коррекционном) классе
Специальный (коррекционный; класс для любой категории детей, кроме умственной отсталости
- Составление и утверждение учебного плана.
- Организация учебной деятельности в соответствии с рекомендациями ПМПК, ПМПк, ИПРИ (использование специальных приемов обучения, специальных технических средств и пр.).
- Составление и утверждение АОП, рабочих программ на класс.
- Заявление от родителей (законных представителей) о переводе обучающегося с ОВЗ в специальный класс и на АОП.
- Обращение в консилиум образовательной организации и ПМПК при необходимости изменения образовательного маршрута.
- Составление расписания для класса и маршрута сопровождения на каждого ребенка с учетом рекомендаций ПМПК, ПМПк.
- Приказ по образовательной организации о переводе обучающегося на АОП и зачислении в специальный класс.
Нормативные документы: работа с детьми с ОВЗ
элементарные представления о течении времени: умение различать части суток, дни недели, месяцы; соотнесение месяцев с временем года; представления о течении времени: смена событий дня, суток, в течение недели, месяца и т.д.
2) умение решать каждодневные жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей: умение обслуживать себя: принимать пищу и пить,
Сопровождение обучающихся с ОВЗ
В связи с этим сопровождение школьников с ОВЗ не может быть ограничена рамками задач преодоления трудностей в воспитании и обучении, а включает в себя обеспечения успешной социализации, сохранения здоровья, коррекцию нарушений. Каждый ребёнок имеет возможность быть готовым к школьному обучению на своём уровне, соответственно своим личностным особенностям. Организация взаимодействия различных специалистов в условиях образовательного учреждения преследует цели всестороннего развития и коррекции воспитанника с ОВЗ с учётом индивидуальных и потенциальных возможностей.