Главная - Семейное право - Приказ на сопровождение педагогом обучающихся с овз

Приказ на сопровождение педагогом обучающихся с овз


Оглавление:

План взаимодействия педагогических работников по сопровождению обучающихся с ОВЗ


опыта педагогов Заседание МО с приглашенными специалистами «Эффективное взаимодействие педагогических работников» Согласование деятельности сообщества, утверждение тематического плана работы на год, определение форм промежуточной отчетности по организации взаимодействия Административно-методическая служба май Утвержденный тематический план взаимодействия Обобщение и диссеминация педагогического опыта Размещение методических материалов на сайте ОУ Создание банка данных по программным продуктам, используемым в образовательной деятельности Методическая служба, педагоги ОО май Банк данных Проведение рефлексивного анализа реализации взаимодействия Опрос-анкетирование педагогов на предмет определения их отношения к процессу изменений в образовательной деятельности Отслеживание результативности профессионального роста педагогов -участников сопровождения обучающихся с ОВЗ Администрация, психологическая

Методические рекомендации «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья»

Важнейшей задачей модернизации является обеспечение доступности качественного образования, его индивидуализация и дифференциация, систематическое повышение уровня профессиональной компетентности педагогов коррекционно-развивающего обучения, а также создание условий для достижения нового современного качества общего образования. Право ребёнка с ограниченными возможностями здоровья на получение образования по месту жительства может быть реализовано путем организации интегрированного обучения их с нормально развивающимися сверстниками. Сегодня многие страны признают интегрированное обучение наиболее перспективной организационной формой обучения детей-инвалидов.

И настоящие методические рекомендации призваны помочь педагогам организовать обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в неспециализированных образовательных учреждениях.

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ

к.г.

Основные этапы практического индивидуального психолого-медико-педагогического сопровождения интегрируемого ребёнка в общеобразовательном учреждении: 1.

н.г. к.г. н.г. к.г. н.г. к.г. I. Мотивы учащегося 1. Любознательность и умственная активность 2. Трудолюбие 3. Похвала учителя 4. Похвала родителей 5. Стремление к приобретению высшего образования II. Познавательные способности 1. Мыслительные способности ученика 2. Словарный запас 3. Наблюдательность 4.

Развитие памяти III. Волевые качества 1.

Произвольное внимание, организованность 2.

Настойчивость в работе 3. Дисциплинированность IV. Моральные черты 1. Чувство товарищества, доброта, честность Психолог:_________________ Приложение 7 Инструкция Сроки выполнения: в начале обучения и по необходимостиУчастники: учащийся с ОВЗОтветственный: педагог-психологЦель: комплексная характеристика особенностей развития ребенка Форма: заполнение бланка по результатам наблюдений и психологического обследованияНеобходимые материалы: бланк, методики

Документы сопровождения детей с ОВЗ


Внесение изменений и дополнений в соответствующие разделы Устава, основного нормативного локального акта ОО.

В Уставе образовательной организации должна содержаться, наряду с информацией, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в том числе ФЗ «О некоммерческих организациях» (ст. 14), следующая информация: 1) тип образовательной организации; 2) учредитель или учредители образовательной организации; 3) виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности, в том числе и адаптированные основные общеобразовательные программы; 4) структура и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок их формирования и сроки полномочий.

В Уставе образовательной организации указываются: порядок принятия решений органами управления и выступления от имени образовательной организации, порядок утверждения положения

Письмо Минобрнауки России от 20.02.2020 N 07-818 «О направлении Методических рекомендаций по вопросам организации образования в рамках внедрения ФГОС ОВЗ» (вместе с «Методическими рекомендациями руководителям общеобразовательных организаций по сопровождению образовательной деятельности в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталос

Директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Е.А.СИЛЬЯНОВ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЯМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) Содержание В рамках Плана действий по реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее — ФГОС ОВЗ), утвержденного 11 февраля 2015 г. министром образования

Open Source Content Management

II. Организационное обеспечение реализации ФГОС ОВЗ По второму направлению достижение основной цели и решение поставленных задач по осуществлялось через: — создание рабочей группы по введению ФГОС НОО, в которую входили учителя первых классов, заместитель директора по УВР, психолог; — координацию деятельности администрации школы, педагогического совета, научно-методического совета, МО учителей начальных классов, психолога, учителей-предметников школы.

III. Кадровое обеспечение введения ФГОС ОВЗ 4 учителя начальных классов нашей школы прошли курсовую подготовку, 3 из них дистанционно. Оборудование

398005, г.

IV. Материально-техническое обеспечение введения ФГОС ОВЗ Совершенствуется материально-техническая база с целью создания развивающей среды в начальном звене В рамках государственной программы РФ «Доступная среда» в нашу школу поставлено оборудование — сенсорная комната на сумму 1 млн.руб.
Липецк, проспект Мира, 10, тел: 8 (4742) 43-28-10, 43-16-85

  • Корректировка расписания.
    1. Ребенок с ОВЗ обучается в специальном (коррекционном) классе

    Специальный (коррекционный; класс для любой категории детей, кроме умственной отсталости

    • Составление и утверждение учебного плана.
    • Организация учебной деятельности в соответствии с рекомендациями ПМПК, ПМПк, ИПРИ (использование специальных приемов обучения, специальных технических средств и пр.).
    • Составление и утверждение АОП, рабочих программ на класс.
    • Заявление от родителей (законных представителей) о переводе обучающегося с ОВЗ в специальный класс и на АОП.
    • Обращение в консилиум образовательной организации и ПМПК при необходимости изменения образовательного маршрута.
    • Составление расписания для класса и маршрута сопровождения на каждого ребенка с учетом рекомендаций ПМПК, ПМПк.
    • Приказ по образовательной организации о переводе обучающегося на АОП и зачислении в специальный класс.

    Нормативные документы: работа с детьми с ОВЗ

    элементарные представления о течении времени: умение различать части суток, дни недели, месяцы; соотнесение месяцев с временем года; представления о течении времени: смена событий дня, суток, в течение недели, месяца и т.д.

    Человек: 1) представление о себе как «Я», осознание общности и различий «Я» от других: соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале; представления о собственном теле; отнесение себя к определенному полу; умение определять «моё» и «не моё», осознавать и выражать свои интересы, желания; умение сообщать общие сведения о себе: имя, фамилия, возраст, пол, место жительства, интересы; представления о возрастных изменениях человека, адекватное отношение к своим возрастным изменениям.

    2) умение решать каждодневные жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей: умение обслуживать себя: принимать пищу и пить,

    Сопровождение обучающихся с ОВЗ

    В связи с этим сопровождение школьников с ОВЗ не может быть ограничена рамками задач преодоления трудностей в воспитании и обучении, а включает в себя обеспечения успешной социализации, сохранения здоровья, коррекцию нарушений. Каждый ребёнок имеет возможность быть готовым к школьному обучению на своём уровне, соответственно своим личностным особенностям. Организация взаимодействия различных специалистов в условиях образовательного учреждения преследует цели всестороннего развития и коррекции воспитанника с ОВЗ с учётом индивидуальных и потенциальных возможностей.