Главная - НДФЛ - Самодельное импульсное зарядное устройство с регулировкой тока и напряжения

Самодельное импульсное зарядное устройство с регулировкой тока и напряжения


Поделки своими руками для авто, дачи и дома


Выходной ток может доходить до 10 ампер, следовательно с ее помощью можно эффективно заряжать аккумуляторы с ёмкостью до 100 ампер\часов. Диодный мост нужен с запасом, советую использовать диоды ампер на 15-20, я ставил готовую сборку на 30 ампер.

Сетевой понижающий трансформатор должен обеспечивать выходное напряжение не менее 15 или 16 вольт и соответствующий ток.

Тут важно запомнить — эффективный ток заряда для автомобильных свинцово-кислотных аккумуляторов составляет десятую часть от ёмкости аккумулятора, например аккумулятор на 60 ампер\часов эффективный ток заряда должен быть в районе 6 ампер и т.д.

В моем варианте был использован готовый трансформатор от источника бесперебойного питания, по мне это хороший вариант. Мне повезло и обмотки трансформатора оказались медными, а не алюминиевыми как это бывает с бюджетными бесперебойниками.

Порывшись в старом хламе мне удалось найти только один тиристор, но к сожалению и тот оказался нерабочим, по идее можно собрать аналог тиристора, но я решил использовать обычный транзистор типа империи MJE13009 и всё прекрасно заработало.

DjMaN93 › Блог › Правильное зарядное устройство для аккумуляторов с десульфатацией (DIY)

Окончания зарядки придется ждать очень долго; во-вторых, в интересующем нас режиме «Цикл» максимальное напряжение целенаправленно увеличено до 15,5 вольт, чтобы устройство не отключалось. Это в конечном итоге приведёт к перезаряду аккумулятора.

Использованная у меня реализация лишена этих недостатков.Ключевые моменты статьи для удобства восприятия и навигации я выделил полужирным шрифтом.Лирика: данный текст ориентирован на начинающих радиолюбителей, подобных мне самому.

Собственно, я сам почти год назад не держал в руках паяльник, пока не набрёл на статью про изготовление . Не имея четкого представления, зачем он мне впоследствии пригодится, я поставил себе задачу во что бы то не стало разобраться и сделать себе такое устройство. И это мне удалось. Выражаю огромную человеческую благодарность Андрею и за посильную помощь в моих начинаниях.
Много крови я у них выпил. Я не повторяю статью

Поделки своими руками для авто, дачи и дома

Это делать не обязательно, если данное устройство будет работать только как зарядное для аккумуляторов.

Резистор нужно взять мощностью 5-10 ватт и то он всегда будет тёплый, но это нормально.

Такая переделка даёт нам защиту от короткого замыкания и включение системы без нагрузки. Но всё равно при длительном замыкании (больше 10 сек) ключи могут выйти из строя, поэтому мы будем делать отдельную защиту от короткого замыкания. Сделаем на отдельной плате. В схеме использован транзистор IRFZ44, можно взять и помощней IRF3205.

Ключи можно использовать на ток более 20 ампер, такие как IRFZ24, IRFZ40, IRFZ46, IRFZ48 и т.д. Теплоотвод для полевика не требуется.

Выбор второго транзистора не критичен, я взял биполярник MJE13003, но выбор за вами. Шесть резисторов по 0.1 ому, подключены параллельно задают сопротивление шунта, которым подбирается ток защиты.

Поделки своими руками для авто, дачи и дома

По мере заряда аккумулятора ток в цепи будет падать и в конце процесса будет равен 0, следовательно нет опасности перегрева аккумулятора или зарядного устройства, так что процесс не требует человеческого вмешательства.Возможно также использования этого стабилизатора в качестве лабораторного источника питания.

При таком раскладе ток защиты срабатывает при нагрузке в 6 или 7 ампер.
Теперь несколько о самой схеме Это импульсный стабилизатор с шим-управлением, то есть КПД куда больше, чем у обычных линейных схем. Транзистор работает в ключевом режиме управляясь шим-сигналом, это снижает нагрев силового ключа. Основной транзистор управляется маломощным ключом, такое включение обеспечивает большое усиление по току и разгружает микросхему ШИМ.По сути это аналог составного транзистора.
Транзистор нужен с током на менее 10 ампер, возможно также использование составных транзисторов прямой проводимости.

Регулировка выходного напряжения осуществляется с помощью переменного

11 примеров: схемы на самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Причины разряжения могут быть разные — начиная от фар, что хозяин забыл выключить, и до отрицательных температур в зимний период на улице.

Для подпитки АКБ потребуется хорошее зарядное устройство.

Такое приспособление в больших разновидностях представлено в магазинах автозапчастей.

Но если нет возможности или желания покупки, то ЗУ можно сделать своими руками в домашних условиях. Имеется также большое количество схем — их желательно все изучить, чтобы выбрать наиболее подходящий вариант. Определение: Зарядное устройство для автомобиля предназначается для передачи электрического тока с заданным напряжением напрямую в АКБ.

Потребуется ли производить какие-то дополнительные меры, перед тем как приступать к зарядке аккумуляторной батареи на своём автомобиле? – Да, потребуется почистить клеммы, поскольку во время работы на них появляются кислотные отложения. Контакты очень хорошо нужно почистить, чтобы ток без трудностей поступал к батарее.

Сообщества › Кулибин Club › Блог › Простое зарядное устройство

Без внесения изменений подойдет любой с напряжением на вторичной обмотке от 17 до 22В.

Корпус использован от блока управления станции катодной защиты газопровода КСС-600(охлаждение в корпусе естественное). В данном зарядном устройстве есть возможность, при возникшей необходимости, установить схему для зарядки малогабаритных аккумуляторов (типа Д-0.55С и др). При этом контроль зарядного тока осуществляется установленным миллиамперметром.Принципиальная схема устройства показана на фото ниже.Принципиальная схема устройстваОна представляет собой традиционный тринисторный регулятор мощности с фазоимпульсным управлением, питаемый от обмотки II понижающего трансформатора Т1 через диодный мост VD1-4.

Узел управления тринистором выполнен на аналоге однопереходного транзистора VT1,VT2.

Время, в течение которого конденсатор С1 заряжается до переключения можно регулировать переменным резистором R1.

Несколько упростив эту конструкцию, получим более простую схему: На этой схеме нет узла контроля заряда, а остальное – почти то же самое: транс, мост, генератор, один тиристор, измерительные головки и предохранитель.

Обратите внимание, что в схеме стоит тиристор КУ202, он немного слабоват, поэтому чтобы не допустить пробоя импульсами большого тока его необходимо установить на радиатор. Трансформатор — ватт на 150, а можно использовать ТС-180 от старого лампового телевизора.

Регулируемое зарядное устройство с током заряда 10А на тиристоре КУ202.

И еще одно устройство, не содержащее дефицитных деталей, с током заряда до 10 ампер. Оно представляет собой простой тиристорный регулятор мощности с фазоимпульсным управлением. Узел управления тиристором собран на двух транзисторах.

Время, за которое конденсатор С1 будет заряжаться до переключения транзистора, выставляется переменным резистором R7, которым, собственно, и выставляется величина зарядного тока аккумулятора.

Мощное импульсное зарядное устройство

При использовании показанного в схеме транзистора 2N3055 или его отечественного аналога КТ803, ток можно разогнать до 6 А.

Хотя сам транзистор по своим характеристикам потянет и 15 А, но нагружать до такой степени не советуем.

Ограничительный резистор R2 номиналом в 1 Ом берется мощностью не менее 5 Вт, остальным резисторам 0,25 Вт вполне достаточно. Пока мы рассмотрели только часть схемы, отвечающую за регулировку напряжения и тока. Однако понятно, что устройство надо чем-то запитывать, тем более постоянным напряжением, поэтому необходим источник питания способный выдавать достаточную выходную мощность, с постоянным напряжением до 16 В, и током до 10 А.
В принципе для питания от сети 220В , 50 Гц было бы достаточно смотать понижающий трансформатор и поставить на его выходе мост.

Однако даже поверхностный подсчет показывает, что трансформатор нужен мощностью до 200 Вт. Сердечник для него

Мощное импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Мощность инвертора с таким раскладом компонентов составляет порядка 200ватт. Трансформатор тоже был взят готовый, от того же компового блока питания.

Поскольку ИБП должен работать в качестве лабораторного БП, то диапазон выходных напряжений должен быть широким.

Трансформатор от компьютерного БП позволяет получить 24 Вольт без переделок, чего вполне достаточно для штатных радиолюбительских дел. Увеличить выходное напряжение можно двумя способами — повышением рабочей частоты генератора или же перемоткой импульсного трансформатора. Ограничительный резистор 47К брать с мощностью 2 ватт, он обеспечивает питание микросхемы, номинал резистора может отклоняться на 10% в ту или иную сторону.

В качестве диодного выпрямителя использована мощная сборка Шоттки, которая в себе содержит два мощных диода по 30А.