Главная - Законодательство - Составить структуру фирмы

Составить структуру фирмы


Как составить организационную структуру


2 На первом этапе определите, к какому из типов организационной структуры можно отнести вашу организацию: функциональному, смешанному или дивизиональному. 3 На втором этапе определите тип управленческого воздействия. Выясните, какие основные инструменты воздействия характерны для вашего бизнеса:- стратегический контроль;- финансовый контроль;- инвестиционный контроль;- операционный контроль;- кадровая политика;- политическая помощь;- информационная поддержка.

4 Третий этап предназначен для выявления возможных видов взаимосвязей на предприятии из следующих возможных:- производственные взаимосвязи;- инновационные взаимосвязи;- кадровые взаимосвязи.Каждый из представленных видов может быть осуществлен в одной из 3-х форм: автоматической, «канальной» или принудительной. 5 На четвертом этапе разберитесь с возможным соотнесением структуры и общего стиля руководства высшего звена.

Наиболее

Одним словом, предприниматель-одиночка очень хорошо знает всю свою работу и знает, как эта работа превращается в деньги.

И с этим у него обычно не возникает никаких проблем. А проблемы начинаются, когда «в помощь предпринимателю» появляются первые сотрудники.

В первые же дни их работы начинающий организатор компании не перестает удивляться «глупости» этих сотрудников в вопросах работы компании. Они, на его взгляд, не видят и не понимают очевидных вещей. Но в большинстве случаев это кажущаяся глупость.

Вы удивляетесь, насколько взгляд сотрудников на работу вашей компании отличается от вашего собственного, естественно, более правильного взгляда. Когда

Пошаговое построение организационной структуры

Почему организационная структура является обязательной для разработки?

Просто вы и они видите одну и ту же компанию с разных точек зрения. Это очевидно. И вам, как основателю, гораздо проще понять вашу компанию, чем им. Хотя бы потому, что ваша компания находится очень близко к вам, она находится в вашем разуме.

  • Формирование организационной структуры неизбежно. Любая компания априори подразумевает какую-то структуру.
  • Четкое понимание того, в каком направлении движется предприятие, дает именно организационная структура. Управление организацией просто невозможно без этого элемента. Предельно простая для понимания организационная структура предприятия является инструментом, который поможет поддерживать порядок в рамках принятия важных решений и преодолевать разногласия.
  • Организационная структура является связующим звеном для тех, кто в нее входит. Люди в ее составе представляют собой группу, которая имеет свои отличительные черты.

Основной элемент организационной структуры – иерархия подчинения, иначе говоря, «вертикаль власти», следующая от руководителя компании (допустим, от Генерального Директора) до непосредственных исполнителей задач и поручений (основные сотрудники).

Тема 3. Формирование структуры управления предприятием

Начать проектирование новой структуры предприятия необходимо с содержательного анализа старой.

Предварительно вооружимся инструментами такого анализа: рассмотрим наиболее типичные разновидности организационного устройства предприятия. ! Определите принципы организации, подходящие для Вашего предприятия ? Должно ли что-то измениться в механизме управления Вашим предприятием после преобразования его хозяйственной структуры?

Каким образом могут быть распределены функции между сотрудниками и как затем осуществлять координацию их работы?

Распределение работ создает некоторые преимущества, если люди одной и той же профессии или выполняющие одну и ту же функцию могут быть собраны вместе. Это и называется функциональной организацией.

Задачи в ней распределяются в соответствии с профессиональной квалификацией.

Совет 1: Как описать структуру предприятия

Упоминания нескольких интересных фактов будет достаточно.

Люди одной специальности сосредоточиваются в отделах, возглавляемых руководителями отделов.
Немного просветите слушателей или читателей о главе компании и его карьере в данной организации.
Перечислите основные подразделений, из которых состоит компания. Кратко сообщите, чем занимается то или иное отделение. 3 Опишите подробнее одно из управлений. Вам необходимо предоставить информацию о его составе, роли каждого отдела в общих задачах подразделения. Укажите сведения о начальниках отделений.

Принципами вашего повествования должны быть краткость, конкретность, информативность. 4 Продолжите свой рассказ, сообщив аналогичные данные по остальным подразделениям. Покажите, как взаимодействуют крупные части организации между собой, а также как сотрудничают различные отделы предприятия.

5 Расскажите, какой путь проходит продукт в вашей организации, что именно делает для его создания и совершенствования каждое подразделение.

Как правильно составить структуру предприятия

За исключением казенных предприятий, находящихся на бюджетном финансировании, или филиалов (представительств) коммерческих предприятий, такая жесткая регламентация встречается крайне редко. В условиях рыночных отношений, жизненноважным для любого субъекта предпринимательской деятельности в любой сфере деятельности, является оперативное реагирование на происходящие на рынке изменения. Если же структура и штатная численность закреплена в учредительных документах, то изменения возможны после первоначальных соответствующих изменений этих документов и необходимой государственной регистрации таких изменений (целая процедура).

Причем в ходе проектирования такого механизма мы должны предвидеть все ступени процесса, для управления которым он создается, а не применять приближенные методы прогнозирования, эффективные лишь до определенного пункта, дальше которого расчеты ведутся при возникновении новых затруднений.

Как построить правильную организационную структуру компании?

Он руководил только собственной консалтинговой фирмой из нескольких человек и писал бестселлеры.

Рекомендуем прочесть:  Безопасно ли ехать на украину

Методы бизнес-планирования (IDF-технологии), хотя и позволяют правильно отобразить происходящие процессы, но для настоящего (подробного) описания требуется выполнить колоссальную работу, затраты на которую могут перекрыть прибыль.

И, что особенно важно, модели не дают возможности оптимизировать систему «на автомате» — четких методов нет.

Рынок, на котором действует компания, и ее внутренняя среда постоянно меняются.

В этой связи планирование и учет рисков, стратегия развития превращаются в очень плохо действующие инструменты.

Правильно же — учитывать общий вектор и управлять отклонениями от него. Но это сложно, в том числе сложно в описании и моделировании. Вывод из тренинга номер 1: Необходимо максимально критично относиться к давно знакомым вещам и не доверять вообще никаким источникам, пока они не проверены опытом и здравым смыслом.

В России менеджеры начинают воровать на 4 — 5 год работы.

Как разработать эффективную организационную структуру компании?

Вспомогательные функции способствуют осуществлению основных функций. Например, к ним можно отнести маркетинг, финансы, учет. Если у компании несколько разных видов деятельности, то мы советуем по возможности сразу привязать главные функции к видам деятельности, к которым они относятся.

Функции, которые выполняются для всей компании (финансы, учет), не нужно привязывать к видам деятельности. Записывая функции, следует все время задавать себе вопрос «для чего мы это делаем?».

Если на этот вопрос нет ни у кого (!) ответа или ответ на этот вопрос не удовлетворяет руководителя компании, то эта функция или не должна выполняться, или это повод задуматься. Однако на первом уровне функций такое случается редко.

Записи удобно вести в табличной форме в файле Excel.

2. Определить подфункции – функции II уровня Далее следует определить подфункции для каждой главной функции, то есть ответить на вопрос:

«Какие подзадачи надо решать для того, чтобы главная задача была выполнена?»

.

Станислава Стефановская

Но прежде чем браться за ее составление, необходимо ответить на вопрос: какие конкретно задачи компания сможет решить с помощью этого документа?

Наверняка в процессе его составления (даже при поддержке директора) найдутся желающие «не плодить бюрократические бумажки» и советчики «заняться делом, а не рисованием квадратиков». Перемены воспринимаются персоналом настороженно и с опаской, а зачастую — откровенно негативно.

Поэтому первое, с чего нужно начинать процесс составления организационной структуры, так это с подготовки.