Главная - Законодательство - Законы царя хаммурапи текст 5 класс самостоятельная работа

Законы царя хаммурапи текст 5 класс самостоятельная работа


Тест по истории Вавилонский царь Хаммурапи и его законы 5 класс


в Междуречье писали клинописью 2) существовали религиозные верования 3) Xaммypaпи утверждал, что свою власть получил от богов 4) Хаммурапи был сыном бога Ра В1. Какие товары вывозили купцы из Вавилонии?

Обведи­те две цифры, соответствующие верным ответам.

1) металлы 2) камень 3) зерно 4) шерсть 5) строительный лес A1. Где располагалось Вавилонское царство? 1) на севере Междуречья 2) на Синайском полуострове 3) по берегам Персидского залива 4) в нижнем течении Тигра и Евфрата А2. Как называются обязательные правила поведения, установленные государством в обществе?
1) клятвы 2) заклинания 3) законы 4) хвалебные песни А3.

Какую цель преследовали законы царя Хаммурапи?

Если долг одолел человека, и он продал за сереб­ро свою жену, своего сына и свою дочь или отдал их в кабалу, то три года они должны обслуживать дом их покупателя или их закабалителя, в четвертом году им должна быть предоставлена свобода.

Вавилония.законы царя Хаммурапи.5 класс

Ход урока: I.Орг.момент.

II.Опрос. -С какой древней страной вы начали знакомиться на прошлом уроке? Откройте атласы. -Покажите эту страну на карте и определите её местоположение. -К доске работать с текстом идёт…….(ученик работает самостоятельно на доске) Впишите недостающие буквы: В Двуречье протекает две реки: Е______т и Т____р.

Страна, лежащая между Евратом и Тигром, называется Д________________е или М________________е. Царь города Урук был любимым героем сказаний. Его звали Г_______________ш. Письмо, возникшее в Двуречье называется к________________ь.

-Покажите протекающие в Междуречье реки. Послушайте задание. Отряд воинов-чужеземцев подошёл к большой реке. Почему они называли Евфрат «великой

Законы Хаммурапи

Законы царя Хаммурапи Хаммурапи был самым знаменитым и могущественным царем Вавилона.

Это был Евфрат. Чужеземцы посмотрели на бегущую воду, в удивлении замахали руками и закричали: «Не может быть! Да ведь эта река, текущая наоборот!» -К какому народу принадлежали чужеземцы?

( сл.14). Он правил с 1792 по 1750 г. до н.э. Его послы ездили в Сирию, Финикию, Египет. Как и египетский фараон, вавилонский царь обладал неограниченной властью. Он назначал правителей областей и городов, руководил войском. Однако в отличие от фараонов, вавилонский царь богом не назывался, а получал власть от богов и, управляя страной, выполнял их волю.
Царь владел обширными землями, которые раздавал за государственную службу вельможам, сборщикам налогов, воинам.

По приказу царя было вырыто много новых каналов для орошения полей.

Хаммурапи был выдающимся государственным деятелем, хитрым дипломатом и мудрым законодателем. О Хаммурапи сохранилось не так много сведений, но он оставил о себе память в законах составленных по его приказу.

Изучая обществознание, мы с вами сталкивались с этим понятием. -Ребята,

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

Вавилон – самое могущественное государство Двуречья.

Вы уже знаете, что в Двуречье было множество городов.

К XIX веку до нашей эры самыми крупными из них были Киш, Эшну́нна, Вавило́н, Ла́рса, Уру́к. Долгое время города воевали между собой. Они никак не могли решить кому быть главным.

Победителем из этой борьбы вышел Вавилон. Город находился в очень выгодном месте Двуречья.

Там, где близко сходились реки Тигр и Евфрат. Это помогало вавилонской торговле.

Ведь по вавилонским землям проходили самые важные в Передней Азии сухопутные и речные торговые пути.

Торговля приумножала богатства Вавилона. В основном сюда привозили дерево, металлы (медь, серебро, свинец), рабов. Вывозили: зерно, шерсть, масло, финики. В Вавилоне жило более ста тысяч человек. Для того времени это было очень много – равносильно огромному современному городу. Например, такому как Москва. Правление царя Хаммурапи.
Самым знаменитым царем Вавилонского царства был Хаммура́пи.

Конспект урока истории, 5-й класс, по теме «Древневавилонское царство.

Законы царя Хаммурапи»

В представленном уроке основной целью является подведение обучающихся к пониманию права как совокупности установленных и охраняемых государством правил (законов).

Не менее важной целью является создание условий для самостоятельной исследовательской работы обучающихся в группах с историческими источниками в виде древнейшего из дошедших до нас свода законов вавилонского царя Хаммурапи. Пятиклассники путем анализа законов и логических выводов решают главную проблему – о социальном неравенстве шумерского общества и «справедливости» законов царя Хаммурапи.

Урок разработан с учетом нового Федерального Государственного образовательного стандарта, где серьезное внимание уделено вопросу формирования универсальных учебных действий: личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных.

Конспект урока истории в 5 классе по образовательной системе «Школа-2100», учебник С.В. Колпаков, В.А. Рогожкин, С.В.

Разработка открытого урока в 5 классе на тему: «ВАВИЛОНСКИЙ ЦАРЬ ХАММУРАПИ И ЕГО ЗАКОНЫ»

— Применив свои знания о природных и климатических условиях Двуречья, атакже текст учебника (с.

69-70), напишите в таблицу, что продавали и что покупали купцы, приплывшие в Вавилон.

Составляется схема ВАВИЛОН Что ввозили? Что вывозили? Строительный лес, металлы Зерно, овечья шерсть, финики 2.

Хаммурапи и его законы. Учитель: В 1901 г. французская археологическая экспедиция обнаружила в г. Сузах (ныне — Иран), на территории Междуречья, необычный предмет – черный бальзатовый столб. — Как вы думаете, чем был уникален этот столб? Вы правильно предположили, что данный столб уникален благодаря записям, которые сделаны на нем.

— интересно ли вам узнать, о чем этот текст и кому он посвящен?

Наибольшего могущества достигает Вавилон при царе Хаммурапи, правившем с 1792 по 1750 г.

до н.э. Он заботился о процветании царства. Гордился тем, что строил храмы во всех подвластных ему городах, проводил каналы, чтобы достаточно было воды на полях.

Контрольная работа: Законы Хаммурапи 5

Остановимся только на одном примере.

Кодекс царя Хаммурапи является одной из значительных вех мировой истории. Месопотамия. Хаммурапи правил в долине Евфрата, автохтонными жителями которой были шумеры.

Этот народ создал высокоразвитую цивилизацию, что подтверждается, в частности, тем, что шумеры начали строить дома из кирпичей на тысячу лет раньше любого другого народа. Шумеры жили семейными общинами и создали города-государства.

Им также принадлежит первенство в создании школ: первые образовательные учреждения на свете были созданы шумерами. Они первыми стали пользоваться не иероглифами или клинописью, а записью информации при помощи буквенных обозначений.

Они добились значительных успехов в области ирригации, в основе которой лежали научные расчеты, а также в области архитектуры, разработали первые в мире системы единиц измерения весов, объемов и площадей. До сих пор во всем мире пользуются

Урок истории по теме «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы».

5-й класс

  • Формировать собственную позицию к историческим событиям и явлениям.
  • Давать нравственную оценку принципов построения законов Хамураппи и отдельно взятых законов.
  • Воспитывать чувство уважения к историческому прошлому древних цивилизаций.

Формы организации обучения:

  1. фронтальные;
  2. групповые;
  3. лабораторная работа.

Оборудование.

  • Свод законов для работы в группах.
  • Карточки для составления таблицы на доске.
  • Презентация к уроку ноутбук, проектор, проекторная доска.
  • Карточки-задания для индивидуальной проверки домашнего задания.

Ход урока 1 этап.

Организационный. Учитель: Здравствуйте ребята. Итак друзья, внимания, Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее, Начнём скорей урок.

А начнём мы с вами урок с отчёта дежурных.(Отчёт дежурных) Учитель: Ребята, для того, чтобы мы с вами были готовы изучить новую тему, нам нужно повторить о чём говорили с вами на прошлом уроке.

Лабораторный урок по теме «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы».

5-й класс

Глаголы: наказывает, карает, устанавливает. Синонимы: правила, нормы. Учащиеся с помощью учителя формулируют определение.

Закон — это правила поведения, установленные государством (правителем) и обязательные для всех жителей государства.

— Как вы думаете, чему будет посвящена наша сегодняшняя тема урока? Учащиеся вместе с учителем формулируют тему урока. (Приложение 1. Слайд 3-4) 3. Вавилонское царство в III-II т.

до н.э. Рассказ учителя о Вавилонском царстве, работа с исторической картой “Древнее Двуречье”. — Определите причины возвышения Вавилонского царства в III-II т.

до н.э. (Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника А.А.Вигасина “История Древнего мира” &14 стр.66-67.) Учащиеся определяют причины возвышения. 4. Вавилонский царь Хаммурапи 1792-1250 г.до н.э.

Рассказ учителя о личности царя Хаммурапи (биография). (Приложение 1. Слайд 5-6). 5.